Что собой представляет ЛСТК-технология?
ЛСТК – стальная конструкция с тонкими стенками, изготовленная из стальных листов (преимущественно оцинкованная сталь) и специальных высокопрочных профилей (из аналогичного материала), с подготовленными крепежами. Фактически, ЛСТК – готовый монтажный элемент, а изготовление ангаров осуществляется путем комбинирования и соединения определенного количества таких элементов в единую каркасную конструкцию.
К преимуществам технологии, предопределяющим ее востребованность, необходимо отнести:
- простоту монтажа каркасов на объекте, осуществляемой по типу сборки детского конструктора;
- высокую скорость выполнения монтажных операций;
- всепогодность строительства, осуществлять которое можно даже зимой;
- минимальный собственный вес ангара, что позволяет использовать легкий, как следствие недорогой фундамент (ленточный или даже свайный).
Возводить по ЛСТК-технологии можно ангары практически любой площади, высоты и конфигурации. Дополнительным преимуществом является большое свободное внутреннее пространство, которое можно планировать и эксплуатировать совершенно произвольно.

Разновидности ангаров
Полигональные ангары
Изготовляются тогда, когда необходимо получить максимально возможную ширину пролетов (до пятидесяти метров) и граничную высоту (до пятнадцати метров). Такой ангар внешне сильно напоминает арочный. Единственным существенным различием между ними является тип арок, предусматривающих наличие вертикальных стеновых конструкций.
Стандартный каркас полигонального ангара – это набор из мощных балок, касающихся точек окружности воображаемого эллипса. Сооружения этого типа с расстоянием между арками в три-шесть метров востребованы в качестве крупных производственных помещений.
Арочные ангары
Изготовление ангаров, в разрезе напоминающих арку, на данный момент является наиболее популярным направлением строительства в данном направлении. Простые в изготовлении, достаточно дешевые, с высокой устойчивостью и конструктивной надежностью – по прогнозам экспертов они еще долго будут оставаться лидерами своей ниши рынка.
Арочный ангар – это строение, основывающееся на параллельно размещенных и соединенных между собой металлическим опорам, формирующим профильный каркас. Как правило, расстояние между арками каркаса составляет не более трех метров. Высота сооружения может достигать двенадцати метров, тогда как его длина практически не ограничивается.
Такие ангары пользуются значительным спросом в качестве сельскохозяйственных подсобных хранилищ, складских помещений, производственных площадок и гаражей для крупной спецтехники.
Шатровые ангары
Относятся к сооружениям повышенной прочности и устойчивости к ветровым и прочим нагрузкам. Изготавливается такой ангар преимущественно на основе сэндвич-панелей. Конструктивно является сооружением с сужающимися кверху стенами и классической двускатной крышей. Стандартное расстояние между арками составляет не более трех метров. Арки скрепляются прогонами, что в совокупности обеспечивает высокую надежность здания при горизонтальных, вертикальных и разнонаправленных нагрузках.
Прямостенные ангары
Ангары этого типа также отличаются высокой прочностью. Они способны выдерживать очень значительные эксплуатационные нагрузки, благодаря чему весьма востребованы в качестве зданий для размещения различных производственных мощностей.
Здесь не существует существенных ограничений по высоте и ширине сооружения. Допускается изготовление ангаров даже с несколькими эксплуатируемыми этажами с предусмотренным на этапе проектирования грузоподъемным оборудованием. Кровля может быть одно- или двухскатной – здесь также практически нет ограничений.
Рамные колонны, становящиеся основой каркаса прямостенного ангара, в большинстве случаев располагаются с шагом не более шести метров, хотя здесь допускаются конструктивные изменения. Размер пролета может превышать даже двести метров, и это значение не является рекордным.

Подготовка проекта
Изготовление любого по типу ангара всегда начинается с проектирования. Это одинаково справедливо для небольших сооружений бытового назначения, и крупнейших зданий промышленного масштаба.
Каждая постройка характеризуется наличием индивидуальных требований касательно конструкции, визуального оформления, размеров и других параметров. Все это учитывается и закладывается именно на стадии разработки проекта. Также в ходе проектных изысканий разрабатывается фундамент и осуществляется привязка создаваемых конструкций к ландшафту, в условиях которого они будут смонтированы.
В ходе проектирования рассчитывается выносливость каркаса, закладывается его стойкость к ветровым и эксплуатационным нагрузкам согласно ГОСТ. Только продуманная до мелочей постройка в итоге окажется долговечной и комфортной в эксплуатации.
Изготовление металлоконструкций
После завершения проектирования и на основе полученных в его ходе спецификаций осуществляется изготовление металлических элементов, из которых в дальнейшем она объекте будет собрано само здание. Это процесс, обязательно выполняемый в заводских условиях на специализированном промышленном оборудовании. Элементы каркаса должны быть выполнены из качественной стали и обязаны соответствовать заданным размерным и прочностным параметрам.
Проектирование и изготовление элементов ЛСТК можно заказать на заводе «ИЗЛК». Здесь вы получите качественную продукцию по доступным ценам, и в минимальные сроки.
Монтаж ангара
После завершения производственных операций остается только доставить детали на строительную площадку, собрать из них коробку и обшить выбранным материалом (утепленным или неутепленным). Подготовка фундамента, как правило, осуществляется параллельно с изготовлением каркаса. Все операции, начиная с разработки и проекта, заканчивая сдачей в эксплуатацию, редко растягиваются дольше, чем на несколько месяцев.

Слово «ангар» у большинства ассоциируется с хозяйственной постройкой или гаражом. Но это гораздо более обширное понятие, которое следует связывать в первую очередь с производственными, промышленными или складскими помещениями, причем преимущественно большой площади. Изготовление ангара возможно и для решения бытовых задач, но как правило, такие конструкции возводятся для расширения склада, размещения дополнительных мощностей предприятия, получения новых гаражей (для машин, самолетов, спецтехники и проч.).
Пользуясь возможностями современных технологий, новых способов проектирования и производства, в ангаре можно разместить даже офисные или торговые помещения, в которых будет комфортно работать. При этом такое сооружение получится более дешевым по сравнению с капитальными постройками аналогичной площади. Да и возведение займет несколько недель – здесь о сезонах или даже годах, затрачиваемых на строительство, речь не идет.
Сегодня чаще всего ангары изготавливаются по технологии ЛСТК. Она считается наиболее экономически выгодной, но при этом позволяет получить прочное и долговечное строение. Способ строительства основывается на использовании каркаса или бескаркасном соединении, но легкие стальные тонкостенные конструкции гарантированно обеспечат надежность, минимальный вес и общую дешевизну здания.
Проектирование и изготовление каркаса и других элементов ангара для обеспечения качественного результата должны выполнять опытные профессионалы. В нашей стране вы найдете их, обратившись в «ИЗЛК» – производственную компанию с собственным заводом и проектным бюро. Мы специализируемся именно на ЛСТК-системах, их разработке и изготовлении.
