Сферы использования складов в Москве
Все проекты складов имеют свою уникальную специфику. Даже типовые решения при конечной реализации различаются между собой, поскольку приходится вносить конструктивные изменения для рационального размещения оборудования, продукции, привязки здания к существующему участку и его инфраструктуре.
Всего складские сооружения можно разделить на несколько базовых разновидностей в зависимости от направления применения:
- для хранения и распределения продукции, используемой в торговых сетях, супермаркетах и т.п.;
- для хранения и распределения промышленного сырья и сопутствующих материалов;
- для хранения промышленного и другого оборудования;
- для хранения продовольственной продукции, зерна и других сельскохозяйственных товаров с целью их оптовой отгрузки большими партиями;
- для хранения продовольственной и прочей продукции, нуждающейся в обеспечении специального заданного температурного режима;
- для безопасного хранения продукции со специальными требованиями (горюче-смазочные материалы, продукция фармацевтической и химической промышленности, проч.).
В каждом случае требуются специальные складские сооружения, обладающие набором уникальных характеристик и возможностей, что накладывает однозначные требования касательно их конструктивных и прочих особенностей.
Виды складов
Прежде чем заказывать проект склада, нужно определиться, какого именно вида и класса требуется сооружение. Это позволит проектировщикам лучше понять, что от них требуется в итоге. На Западе принята универсальная классификация подобных построек, что в определенной степени облегчает выбор. В России действует несколько более запутанная система критериев, согласно которой складские сооружения делятся на типы по таким параметрам:
- размеры – от нескольких до тысяч квадратных метров;
- высота укладки грузов – одно- или многоярусная ячеистая структура;
- тип конструкции – полностью закрытая (полноценное помещение) или полузакрытая (только крыша и 1-3 стены);
- режим хранения – необходимость в размещении и использовании оборудования, предназначенного для создания и поддержания специального температурного, влажностного или другого режима;
- количество пользователей – эксплуатация одним или несколькими эксплуатантами одновременно (по договору аренды, лизингу или др.);
- уровень механизации – такие предприятия бывают совсем не механизированными, частично или полностью механизированными, полу- и полностью автоматизированными;
- способ загрузки и выгрузки грузов – вручную, малой техникой, автомобильным, железнодорожным, авиационным или водным транспортом.
С одной стороны, такая система критериев может показаться чрезмерно запутанной, но в итоге она позволяет на основе достаточно короткого брифинга определить, какого именно типа проект склада нужен заказчику, и какими особенностями он должен обладать.
Западная классификация подразумевает разделение всех сооружения этого назначения на 6 классов с латинскими буквенными обозначениями. Основные критерии в ней – размеры сооружения и его расположение в контексте основной эксплуатируемой инфраструктуры погрузки и выгрузки. С одной стороны, она более проста, но с другой – несколько поверхностная. Только на ее основе невозможно заказать разработку проектно-сметной документации. Конкретный класс присваивается, скорее, уже готовой постройке на основе оценки ее параметров.

Технологии строительства складских зданий
На российском рынке сейчас творится настоящая анархия в плане разнообразия строительных технологий, применяемых при возведении складских зданий. Заказчикам предлагаются десятки вариантов, многие из которых позиционируются как эксклюзивные и наиболее удачными. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что предпочтение отдается все же только нескольким методикам, лучше всего соответствующим местным реалиям:
- Возведение традиционных кирпичных или кирпично-бетонных построек. Поклонники этого выбора приводят в качестве главного аргумента долговечность и основательность. И это правда, ведь правильно возведенный капитальный склад при должном уходе простоит и 200 лет. К тому же в нем можно монтировать любое, даже самое тяжелое подвесное оборудование. Однако, сама стройка получается дорогостоящей и затяжной, а эксплуатационные затраты после 10-15 лет становятся очень большими. Поэтому экономическая целесообразность такого строительства вызывает сомнения.
- Строительство легких конструкций из самых дешевых материалов. Это другая крайность, когда строят по принципу тотальной экономии на всем, добиваясь срока службы постройки хотя бы в 5-10 лет, после чего приходит очередь нового строительства. Такой подход имеет право на существование, но оправдан только в случае, если инфраструктура нужна на кратковременный период.
- ЛМК. Строительство из легких металлоконструкций. Такие проекты относятся к современным решениям. Они основываются на возведении легкого, но прочного склада, состоящего из простого фундамента, стального каркаса из обычных видов металлопроката и обшивки разными панельно-плитными материалами в зависимости от требований к эксплуатационным характеристикам. Получается дешево, но долговечно.
- ЛСТК. Эта технология во многом идентична предыдущей, но каркас здесь собирается из оцинкованных тонкостенных стальных профилей. Склад получается еще более легким и долговечным, но не менее прочным. Часто используются комбинации из ЛМК (стены и основные силовые конструкции) и ЛСТК (крыша, перекрытия, ограждения и навесы).
Последние две технологии помимо дешевизны предлагают высокую скорость возведения, возможность перестройки и упрощенного демонтажа, поэтому специалисты предлагают заказчикам в первую очередь именно их. И это вполне оправданное решение.

Что важно учитывать в проекте складского комплекса?
Разработка проекта для отдельного склада или складского комплекса серьезно отличается от проектирования других типов зданий и сооружений из-за того, что акценты здесь нужно сделать на таких особенностях, как:
- обеспечение максимального свободного внутреннего пространства, не ограничиваемого простенками, колоннами и другими препятствиями;
- обеспечение максимальной высоты от пола до потолка;
- грамотное расположение подъездной зоны и обеспечение достаточно просторной парковочной зоны;
- рациональное размещение участков выгрузки и погрузки продукции, хранимой в помещении, обеспечение взаимодействия между ними и непосредственно складским участком;
- определение четкой схемы расположения продукции на разных участках (для складов, ориентированных на консолидацию разнотипных грузов и изделий);
- обеспечение возможности перемещения грузов в пределах помещения, в том числе с использованием специального оборудования (конвейерного, колесной техники и т.п.).
Любого заказчика в первую очередь всегда интересует функциональность, тогда как остальные параметры здесь становятся второстепенными. Складское помещение будет отвечать всем требованиям только тогда, когда в нем будут созданы корректные условия для хранения продукции, а также обеспечена возможность ее погрузки, выгрузки и внутреннего перемещения для рационализации свободного пространства.
Поэтому хоть изначально такие постройки могут показаться простыми, даже примитивными, на самом деле они представляют собой сложные инженерные решения, в которых часто реализованы необычные технические решения. Чтобы получить ожидаемо высокий результат, необходимо обращаться за разработкой проекта и монтажными работами к опытным профессионалам.
Проекты складов от компании «ИЗЛК»
Найти специалистов высокого уровня в вашем городе просто – достаточно обратиться в компанию «ИЗЛК». Разработка проектов разного назначения складских комплексов – одно из базовых направлений нашей деятельности. Даже больше того – мы располагаем собственными производственными мощностями, поэтому самостоятельно изготавливаем металлоконструкции для строительства по технологиям ЛМК и ЛСТК. Также у нас можно заказать и монтажные работы.
Обращаясь к нам, вы получаете возможность заказать все необходимые работы, услуги и материалы в одном месте.

Склад – наиболее массовый тип зданий за исключением жилых сооружений. Он нужен везде: в частной сфере, коммерческой, производственной, сельскохозяйственной и т.п. Соответственно, именно таких сооружений ежегодно возводится больше всего, если не по совокупному объему квадратных метров, то по количеству точно.
На современном рынке востребованы самые разнообразные проекты складов, начиная с простейших построек компактных размеров, заканчивая крупнейшими логистическими и хабами. Такие сооружения – неотъемлемый элемент построения нормальной инфраструктуры, ведь они выполняют функцию аккумулирования и распределения продукции, оборудования, материалов и т.п.
Складское здание на первый взгляд не кажется чем-то сложным и требующим повышенного внимания при проектировании и строительстве. На самом деле это не совсем так. В большинстве случаев оно действительно разрабатывается предельно практичным и конструктивно простым. Но все равно в ходе создания проекта нужно учитывать десятки важных параметров и критериев, начиная с расположения самого здания, заканчивая расстояниями между его силовыми элементами.
Только ответственный подход позволит в рамках небольшого бюджета получить удобное во всех отношениях сооружение, максимально приспособленное для требуемой сферы и интенсивности эксплуатации. Для этого необходимо в качестве разработчика проекта и подрядчика выбрать хорошую компанию, с соответствующим опытом и большим кейсом сданных объектов.
