Склад – основа логистики любого предприятия независимо от его масштабов и сферы деятельности. Причем всегда лучше располагать собственными площадями, а не арендованными, даже на привлекательных условиях. И этого несложно достичь даже новой, только начинающей свою деятельность компании, если использовать современные методики проектирования складов и их строительства.

Существует стереотипное мнение, что при развитии бизнеса нет возможности полноценно развивать инфраструктурные, логистические проекты, поскольку все силы и средства будут уходить на обеспечение основной деятельности. Поэтому следует искать компромиссы (аренда, переоборудование помещений и т.п.). Это некорректный подход, который в ближайшей перспективе приведет к замедлению развития и усложнению внутренних процессов.

Собственный склад нужен обязательно, тем более что получить его можно с относительно невысокими затратами. Главное – правильно определиться с типом сооружения, а также найти надежного подрядчика для проектирования и дальнейшего строительства.

Типовые серии быстровозводимых зданий ИЗЛК RUS

ВГ

СЕРИЯ ИЗЛК RUS ВГ

ГИБРИД: ЛСТК \ ЛМК Ознакомиться
500

СЕРИЯ ИЗЛК RUS 500

ЗДАНИЯ С КРАН-БАЛКОЙ Ознакомиться
320

СЕРИЯ ИЗЛК 320

ЛСТК Ознакомиться
КБ

СЕРИЯ ИЗЛК КБ

КОЛОННЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ Ознакомиться

Каким должен быть современный склад?

Проектирование складов – непростая задача, разве что за исключением совсем небольших построек для локального применения. Дело в том, что современный складской комплекс или даже отдельное здание – это достаточно высокотехнологичная система, состоящая не только из самого здания, то есть, крыши и стен, но и из обширного набора оборудования:

  • климатического;
  • транспортировочного;
  • погрузочно-разгрузочного;
  • систем автоматизации и многого другого.

И их наличие, внедрение и дальнейшее применение необходимо учитывать уже на этапе разработки проекта. Поэтому проектировщики должны досконально разбираться в этом аспекте, чтобы понимать, что и где использовать, как сделать так, чтобы в итоге все работало качественно, эффективно и бесперебойно.

А вообще современное складское здание важно сделать максимально универсальным. Даже если оно изначально предназначается для хранения одного типа продукции, должна присутствовать возможно оперативного переоборудования под изменение или расширение номенклатуры, в том числе такой, для сбережения которой требуется создание специальных условий.

Что нужно учесть при проектировании?

В ходе проектирования склада необходимо учесть достаточно много нюансов, в том числе нетипичных для других типов зданий и сооружений. Первым делом, специалисты в процессе разработки первичной документации обращают внимание не на конструктивные, а на логистические моменты:

  • обеспечение удобных подъездных путей;
  • обеспечение достаточных площадей, отведенных под парковку;
  • организация и обеспечение взаимодействия зон погрузки и выгрузки продукции, максимальная автоматизация этих процессов;
  • определение оптимальной конфигурации выкладки и сортировки товаров для оперативного доступа к любым из них, в том числе с применением погрузочной спецтехники;
  • организация внутреннего пространства таким способом, чтобы была возможность использовать спецтехнику и оборудование для погрузки-разгрузки и переформатирования содержимого;
  • проработка оптимальных схем перемещения внутри склада погрузчиков, транспортеров и другой используемой спецтехники.

С учетом всех этих требований уже осуществляется непосредственно проектирование складов, прорабатывается конструкция, определяются оптимальные высота, ширина, расстояние между несущими конструкциями, внутренними препятствиями и другие параметры. Все это в итоге формирует внутренний и внешний облик сооружения.


Железобетонные изделия
НАДЕЖНОСТЬ В ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ

Порядок выполнения работ по проектированию

Вопреки распространенному среди далеких от этой тематики людей заблуждению проектирование складов – это технически сложное мероприятие с уровнем проработки не меньшим, чем при работе над бизнес-центром или большим жилым особняком. Здесь нужно учесть массу нюансов, чтобы получить здание, которое в итоге сможет выполнить возложенные на него функции.

У каждого проектировочного бюро своя методология проведения таких работ. Например, специалисты компании «ИЗЛК» в процессе проектирования комплекса, логистического хаба или отдельного склада, выполняют работы в следующей последовательности:

  • определения номинальной и потенциальной интенсивности складских грузовых потоков;
  • установление значения требуемой пропускной способности для грузов на входе и выходе;
  • расчеты оптимальных схем перемещения по складку людей, товаров, оборудования и техники для обеспечения максимальной производительности процессов;
  • принятие единой концепции обработки грузов;
  • зонирование помещения, определение границ и соотношений зон, установление их точных размеров и функционального назначения;
  • составление общего проекта рабочего пространства с выделением функциональных зон и объемно-планировочных секторов;
  • проектирование территориально-административной зоны, в которой будет сконцентрировано управление технологическими и логистическими процессами складского предприятия;
  • расчет оптимальных размеров стеллажей и других конструкций, предназначенных для размещения и хранения грузов, определение требуемых расстояний между ними;
  • компьютерное или натурное моделирование разработанных алгоритмов рабочего процесса для установления их эффективности, безотказности и безошибочности, проведение соответствующих стресс-тестов;
  • согласование окончательной конфигурации самого складского здания;
  • разработка проекта конструкции сооружения с учетом всех предусмотренных выше аспектов осуществления деятельности внутри и снаружи него;
  • составление перечня требований к подбору земельного участка (за исключением тех случаев, когда проектирование изначально осуществляется под конкретный участок);
  • составление схемы перемещения транспортных средств по территории комплекса;
  • составление перечня требований касательно обеспечения предприятия оборудованием и средствами автоматизации;
  • сведение всех проектов, планов и рекомендаций в комплексный документ, предоставляемый на согласование заказчику работ.

Как можно понять, проектирование настоящего склада – это не только проработка самой «коробки» здания, а гораздо более обширный комплекс работ. Они не выполняются бесплатно или за минимальное вознаграждение, поэтому подобные предложения от проектировщиков необходимо отметать сразу. Если нужен гарантированно эффективный проект, в котором предусмотрено все – необходимо обращаться только к специалистам, располагающим кейсом выполненных работ.

Современные технологии строительства складов

Стандарты качества и технологичности возведения промышленных и логистических сооружений в последние полтора века задают США. Адаптирует их для возможности применения в условиях европейского и российского климата преимущественно Канада, хотя вклад в развитие скандинавских инженеров также не следует недооценивать. Так, американцы еще в середине прошлого века разработали две родственные технологии проектирования и строительства складов:

  1. ЛМК. Возведение на основе легких металлоконструкций, которыми выступают разные варианты металлопроката (трубы, профили, полосы, уголки, балки и т.п.). На облегченном фундаменте возводится стальной каркас, далее обшиваемый плитными или панельными материалами с теми характеристиками, которые нужны в конкретном случае. Получается быстро, дешево и надежно.
  2. ЛСТК. Еще более современный вариант, в котором для сооружения металлокаркаса используются тонкостенные оцинкованные стальные профили заводского изготовления. Такой способ дает еще большую скорость и технологичность возведения, а также позволяет строить здания с любой, в том числе самой сложной конфигурацией.

Эти технологии при необходимости можно комбинировать. Но обе они позволяют за считанные месяцы получить склад, который простоит минимум 50-100 лет в условиях интенсивной эксплуатации. Закладываемый запас прочности позволяет монтировать любое погрузочное, климатическое и прочее подвесное оборудование.

Прочему важна высокая скорость строительства склада?

Самые современные технологии проектирования и строительства новых складских зданий не зря ориентированы не только на итоговое удешевление готового квадратного метра крытой площади, но и на ускорение введения в эксплуатацию. От того, насколько малым окажется промежуток времени между началом проектировочных работ и сдачей объекта, зависит многое.

В первую очередь, постройка не утратит актуальность и будет соответствовать не только техническому заданию, но и текущим реальным требованиям. Многим знакома ситуация, когда при длительном строительстве приходилось на ходу переконфигурировать объект из-за изменений в характере или интенсивности деятельности. Здесь такая ситуация исключена, ведь сроки считаются не годами или даже кварталами, а месяцами.

Кроме того, чем быстрее будет возведена и введена в эксплуатацию постройка, тем меньшим будет период ее окупаемости. Это ценная для современного бизнеса особенность, поскольку она позволяет думать о том, как получать больше прибыли, а не как «отбить» текущие расходы.

Реализованные объекты

БЕЗОПАСНОСТЬ ИННОВАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Почему важно иметь возможность реорганизовать склад?

Еще одна полезная особенность новых способов проектирования и строительства складов – упрощенные механизмы реорганизации, перестройки, переконфигурирования и даже демонтажа здания, в том числе обеспечение возможности сборки сооружения из тех же комплектующих на новом месте.

Современный бизнес динамичен, и он далеко не всегда нуждается в том, чтобы здание эксплуатировалось в одном режиме на одном и том же месте десятилетиями. Такие ситуации сейчас – редкость. Возможности при необходимости с минимальными изменениями в проектную документацию и конструкцию достроить, уменьшить или перестроить здание в свете этого является очень ценной. В итоге предприятие всегда располагает складскими помещениями именно в том объеме и виде, которые нужны сейчас.

Типовые и индивидуальные проекты

Современный заказчик имеет возможность выбирать между приобретением типового проекта или заказом индивидуального проектирования. Обе услуги доступны в большинстве проектных организаций.

Типовые решения не редко предоставляются бесплатно или со значительной скидкой. Да и их номинальная стоимость, как правило, невысока. Это делает их привлекательными в глазах заказчиков, и они таковыми являются. Но только в случае с объектами небольшого масштаба, не предполагающими высокого уровня механизации и интенсивного оборота грузов.

В подавляющем большинстве случаев экономия на типовом решении нивелируется тем, что его необходимо серьезно дорабатывать. Как минимум, требуется топографическая привязка к конкретному участку с учетом всех его особенностей, что выливается во внесение ряда конструктивных изменений. Как максимум, необходимо постараться приспособить объект именно под нужды заказчика, ведь почти невозможно найти готовое решение, которое будет отвечать требованиям хотя бы на 70%.

Серьезный подход к делу предполагает индивидуальное проектирование. Это несколько дольше и дороже, но в итоге заказчик получает решение, разработанное именно под его требования и нужды, на 100% соответствующее всем пожеланиям. Нет необходимости в поиске компромиссов и переделках – такой склад сразу получится таким, как нужно. Кроме того, никогда нельзя точно знать, кто именно и с каким багажом знаний, опыта разрабатывал типовую документацию, тогда как индивидуальная будет создана известными заказчику специалистами с высоким уровнем ответственности.

Проектирование и строительство складов от «ИЗЛК»

Компания «ИЗЛК» - предприятие, предлагающее комплексные услуги во всем, что связано с проектированием и строительством складских зданий и комплексов. Мы выполняем исследования и подготовку проекта, подбор материалов, их поставку на объект, а также выполняем все необходимые монтажные работы. Основные направления – строительство по технологиям ЛМК и ЛСТК.

Наше ключевое преимущество перед конкурентами – наличие собственного полноценного производства металлоконструкций и профильных систем. Благодаря этому мы готовы поставить вам материалы по цене производителя и тем самым позволить сэкономить немалые средства.

В нашем портфолио десятки успешно сданных в эксплуатацию объектов, начиная с небольших локальных складов, заканчивая региональными логистическими комплексами.

Отзывы о ИЗЛК Rus

РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СКОРОСТЬ

Довольный клиент - главная цель абсолютно любого бизнеса. Так как же убедить его в профессионализме команды? За нас это делают заказчики, которые уже реализовали свои проекты и ввели здания в эксплуатацию. Видео отзывы представлены на странице ниже, приятного просмотра!

Примерные цены каркаса на быстовозводимые ангары

ВГ-300.2016 (3 снеговой район)

Ширина здания
(в осях)
Длина здания в метрах (высота 7.6м до низа несущих конструкций)
24м 30м 36м 42м 48м 54м 60м 66м 72м 78м
14м 1 514 688 ₽ 1 893 360 ₽ 2 272 032 ₽ 2 650 704 ₽ 3 029 376 ₽ 3 408 048 ₽ 3 786 720 ₽ 4 165 392 ₽ 4 544 064 ₽ 4 922 736 ₽
15м 1 622 880 ₽ 2 028 600 ₽ 2 434 320 ₽ 2 840 040 ₽ 3 245 760 ₽ 3 651 480 ₽ 4 057 200 ₽ 4 462 920 ₽ 4 868 640 ₽ 5 274 360 ₽
16м 1 731 072 ₽ 2 163 840 ₽ 2 596 608 ₽ 3 029 376 ₽ 3 462 144 ₽ 3 894 912 ₽ 4 327 680 ₽ 4 760 448 ₽ 5 193 216 ₽ 5 625 984 ₽
17м 1 839 264 ₽ 2 299 080 ₽ 2 758 896 ₽ 3 218 712 ₽ 3 678 528 ₽ 4 138 344 ₽ 4 598 160 ₽ 5 057 976 ₽ 5 517 792 ₽ 5 977 608 ₽
18м 1 947 456 ₽ 2 434 320 ₽ 2 921 184 ₽ 3 408 048 ₽ 3 894 912 ₽ 4 381 776 ₽ 4 868 640 ₽ 5 355 504 ₽ 5 842 368 ₽ 6 329 232 ₽
19м 2 055 648 ₽ 2 569 560 ₽ 3 083 472 ₽ 3 597 384 ₽ 4 111 296 ₽ 4 625 208 ₽ 5 139 120 ₽ 5 653 032 ₽ 6 166 944 ₽ 6 680 856 ₽
Цены всех серийных зданий ИЗЛК RUS можно посмотреть в разделе прайс

Новости ИЗЛК RUS

РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СКОРОСТЬ

C 2016 года завод ИЗЛК RUS динамично развивается в индустрии зданий и сооружений, заключает новые договора, реализует собственные проекты и предлагает обширный перечень услуг, уникальный для российского рынка.

Вы можете ознакомиться с актуальной информацией по текущим новостям и разработкам завода.

Новости завода ИЗЛК Rus